Агиски - в ирландском фольклоре водяные лошадки, которых можно обнаружить едва ли не в каждом морском заливе. Чаще всего они выбираются на берег в ноябре: если поймать агиски и оседлать, из него выйдет замечательный конь. Но тот, кто захочет держать у себя агиски, должен помнить: его ни в коем случае нельзя подпускать к воде (и даже допускать, чтобы он учуял запах моря), иначе агиски утащит своего седока на дно и там разорвет на кусочки. Рассказывают также, что дикие агиски порой нападают на домашний скот. Обычно они принимают обличье жеребят с пышной гривой.
Акромантул - это огромный паук, который умеет говорить. Его отличительные черты: черная шерсть, густо покрывающая тело; расстояние между лапами, составляющее 15 футов; клешни, издающие характерный щелкающий звук, когда акромантул возбужден или раздражен; ядовитые выделения. Акромантул - хищник и предпочитает крупную добычу. Он плетет свою паутину в форме купола на поверхности земли. Женская особь крупнее, чем мужская, и может откладывать до сотни яиц за один раз. Яйца акромантула белые и мягкие, размером с надувной детский мяч. Детеныши вылупляются через 6-8 недель. Несмотря на интеллект, близкий к человеческому, акромантулы не поддаются дрессировке.
Анзуд - чудовище, орел с львиной головой.
Бродячий огонёк – это скитающаяся по свету человеческая душа, которая никак не может успокоиться. По преданиям, такими огоньками становятся после смерти погибшие от руки убийцы люди.
Бродячий огонёк нередко появляется ночью перед усталыми странниками и уводит несчастных с дороги в болото или глухую чащу леса
Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона. От его взгляда каменеет все живое. Василиск - рождается из яйца, снесенного семигодовалым черным петухом в теплую навозную кучу. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. Слюна его крайне ядовита и если попадет на живую материю то тут же пойдет замена углерода на кремний. Проще говоря все живое превращается в камень и дохнет, хотя ходят споры что от взгляда Василиска тоже идет окаменение, но те кто хотел проверить это обратно не вернулись.
Вуивр, Вуивра - король, или королева змей; во лбу - сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища - заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым - получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.
Грим - привидение в виде огромной собаки, предвещающее смерть тому, кто его увидит. Обитает неподалеку от кладбища, пустынной сельской дороги или покрытой туманом болотной топи.
Грифон - имеет голову и передние лапы огромного орла , а туловище и задние лапы - льва. Используется волшебниками для охраны сокровищ. Хотя грифоны свирепы, известна небольшая горстка опытных волшебников, приручивших грифонов. Питаются сырым мясом.
Дух — душа, дыханье; бесплотное существо, призрак, неупокоенная душа.
Единорог - белый конь с одним рогом выходящим изо лба. Живут в стадах, преимущественно в Эльфийском Лесу. Единороги обладают древней магией, которая совершенно непредсказуема. Управлять единорогами невозможно, если только он сам не выбрал Вас в качестве своего друга и не следует за вами всюду.
Имп - в маленькие зловредные существа обожающие розыгрыши и развлечения с людьми, правда их шутки порой заканчиваются смертельно не в пользу тех над кем они шутят. Часто их хитрости бывают очень жестоким. Маги и колдуны, могут иногда вызывать импов, чтобы использовать их в своих целях за определенную, часто не такую уж маленькую цену.
Инкубы - нечистые духи мужского пола. Они насилуют женщин во время сна. Демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении.
Согласно старинным книгам, инкубус - это падшие ангелы, демоны, увлекающиеся спящими женщинами. Эти проклятые богом существа так и норовили, улучив удобную минуту, пристроиться к невинным добропорядочным женщинам, проявляя особое нахальство при обращении с монахинями. Тем просто спасу не было от нечистых. Бедняжкам приходилось постоянно стоять на страже своей непорочности, отгоняя молитвой и крестным знамением непрошеные видения. Инкубусы проявляли в интимных делах столь завидную энергию, что на свет являлись целые народы.
Инфери - это оживленные ритуальной магией трупы, относящиеся к классу нечисти и способные сражаться и наносить ущерб противникам. Их может контролировать лишь тот, кто их поднял. Инфери атакуют любых живых существ или тех, кого приказано. Любое прикосновение живого мертвеца к человеку вызывает мгновенное заражение, которое обладает характерными симптомами и приводит к смерти после 1 часа, если не будет вылечено. Инфери может задушить или изуродовать человека, раны от их когтей сильно кровоточат. Также инфери обладают повышенной физической силой и способны просто разорвать человека на части.
Инфери передвигается с медленной скоростью, вытянув руки вперед.
Разорванный на части инфери продолжает жить, то есть все конечности ползают, пытаясь схватить свою жертву.
Курша - диковинная собака с орлиными крыльями, поддается приручению, но встречается крайне редко. В основном дикие.
Линчетти обитают преимущественно на итальянских землях. По ночам они пробираются в человеческие жилища сквозь замочные скважины, проникают в спальни и садятся на грудь спящим людям. По преданиям, способны похитить дыхание, и действительно, спящему человеку становится очень трудно дышать, а больные люди, дряхлые старики и маленькие дети даже могут умереть, молодым же начинают сниться ужасные вещи.
Внешний вид линчетти часто изменяется, однако всегда сохраняется их характерная черта – длинные оттопыренные уши. Ростом эти фейри редко превышают полметра.
Линчетти могут забираться не только в жилые, но и в хозяйственные помещения, а также в стойла. Там эти существа подкармливают животных, которые им симпатичны, а у некрасивых отбирают пищу. После визита линчетти гривы лошадей часто оказываются заплетёнными в тонкие длинные косички. Хозяевам ни в коем случае не следует их расплетать и расчесывать гриву – лошадь от этого может тяжело заболеть и даже умереть.
Справиться с линчетти несложно. Можно поставить на грудь спящему тарелочку с зерном – пытаясь устроиться поудобнее, линчетти перевернёт её и примется подбирать рассыпавшиеся зерна до утра.
Самый действенный способ избавления от линчетти – с вечера поставить в дальнем углу комнаты горшок, а посреди ночи зажечь свет, встать с постели, подойти к горшку и без смущения усесться на него. При этом находящийся в комнате линчетти скорчится от омерзения и навсегда покинет дом.
Лярва - злобный женский дух, любящий хулиганить. Она способна вселяться в женщин и тогда они становятся гулящими и распутными девками.
Мантикора - размером с лошадь, имеет человеческое лицо, три ряда зубов, львиное тело и хвост скорпиона, красные глаза, налитые кровью. Мантикора бегает так быстро, что в мгновение ока преодолевает любые расстояния. Это делает ее чрезвычайно опасной - ведь убежать от нее почти невозможно, а питается чудовище только свежим человеческим мясом.
Минотавры - верхняя половина тела минотавра похожа на человеческую с широкими плечами, массивным торсом и сильными руками, заканчивающимися абсолютно человеческими кистями. В основном ноги тоже похожи на человеческие, хотя и заканчиваются раздвоенными копытами. Их сильные тела покрыты коротким, толстым мехом, оттенок которого варьируется от красного до коричневого, но изредка встречаются также черные, бронзовые и даже белые особи. Головы у минотавров типично коровьи с большими, глубоко посаженными глазами, варьирующимися от темно-коричневого до черного цвета. У них также имеются небольшие желтовато-белые рога длиной от 15 до 30 сантиметров у женских особей, и примерно 30-60 сантиметров у мужских. Кроме того, их гривы в два раза темнее, чем мех.
Рудры - змееподобные демонические существа с шестнадцатью руками. Очень злобные, могут принести большой, порой даже смертельный вред человеку. Рудры очень злы и кровожадны, они насылают на людей и животных болезни, невзгоды, мор.
Саламандра – маленькие огненные ящерки, способные перемещаться по кострам и каминам.
Смертофалд - он же саван смерти, является темным существом и относится к классу нечисти.
Сам смертофалд представляет собой тонкую полупрозрачную ткань, которую можно переносить в шкатулке или ящике. Но он способен просочиться практически в любую щель, поэтому запертая дверь от него не спасет.
При одном прикосновении к нему обнаженной кожей конечность сразу же парализует.
Смертофалд убивает жертву, проникая внутрь ее тела через дыхательные пути, поэтому он накрывает ее сверху, и через 1 минуту нахождения под саваном жертва считается мертвой, если найти возможность согнать смертофалда раньше, то несчастный выживет после определенного лечения.
Суккуб - духи-женщины, обольщающие мужчин и смущающие их сон. Демоны пьянства, обжорства, сладострастия и корыстолюбия, очень хитрые, свирепые и коварные, подстрекающие свою жертву к учинению ужасных злодеяний и ликующие при их исполнении». Вместе с инкубами, они представляют искусителей, бесов.Суккубы или суккубусы, от латинского «сукку6аре» — «лежать под чем-либо».
Темный дух - оживший злой дух человека, который стремится поглощать энергию человеческой жизни.
Эти ужасные существа обычно замечены как черные, неопределенные облака в форме человека. Они не имеют никакой истинной сущности, но имеют тенденцию к форме с двумя верхними членами, туловищем и головой с двумя пылающими красными глазами. Эта форма - удобство, рожденное от привычки к наличию человеческого тела.
Темные духи иммунны к обычному оружию. Нападение таким оружием просто проходит через его тело без эффекта. Серебряное оружие причиняет только половину обычного повреждения. Волшебное оружие причиняет полное повреждение, заставляя черный пар выкипать из тела темного духа. Темный дух медленно восстанавливается, если оставлен один по крайней мере на неделю. Они иммунны к отравлению и парализации. Пузырек святой воды причиняет повреждения (как кислота) при нанесении удара по телу темного духа.
Темные духи нападают на людей или полулюдей вместо других существ. Однако, животные ощущают их присутствие в пределах 30 футов и отказываться двигаться далее, паникуя, если принуждаются. Темные духи очень интеллектуальны и имеют тенденцию к нападению на более слабых или отставших членов партии. Любой человек, убитый темным духом становится темным духом с половиной силы под его управлением.
Это грязное существо не имеет никакой силы при прямом солнечном свете и будет бежать от него. Солнечный свет не может уничтожить темного духа, но существо не может нападать при солнечном свете. Оно избегает ярких (например, непрерывных) световых источников вообще, но иногда может нападать при свете, если сильно принуждено.
Темный дух - оживший дух мощного, злого человека. Сокровище темного духа - обычно имущество при жизни, теперь захороненное вместе с ним, или сокровище его жертв. Темные духи существуют только, чтобы увековечивать зло, поглощая силу жизни стольких людей сколько возможно.
Темный дух не может говорить, кроме как через заклинание. Они, кажется даже не связываются друг с другом, кроме как владелец с рабом для боевой стратегии. Темные духи могут быть во власти мощных злых существ, особенно другой нежити, жрецов и волшебников, и сделаны, чтобы служить их желаниям.
Темный дух не имеет никакой надлежащей ниши, не служит никакой полезной цели в природе и не обеспечивает никаких побочных продуктов, которые другие могут использовать. Он не требует никакого питания, убивая только из явной ненависти к жизни. Все природные существа, пытаются избежать присутствия темного духа. Он существует больше на Отрицательном Материальном Плане, чем на Главном Материальном Плане, и таким образом - не естественная часть этого мира.
Тени - это ожившие существа, которые высасывают силу из своих жертв своим жутким прикосновением.
Тени на 90% необнаружимы везде, кроме самых ярких сред (Непрерывный Свет или его эквивалент), так как они обычно, кажутся, ничем большим, чем их название предполагает. Но в ярком свете они могут быть ясно замечены.
Поскольку тени существуют прежде всего на Отрицательном Материальном Плане, они имеют способность высасывать жизненную силу из своих жертв. Жутким прикосновением тени причиняет повреждения жертве и высасывая силу. Если у человека или получеловека, тень выпила всю его силу жизни, то противник также становится тенью. Недавно возникшая тень вынуждена присоединиться к бродячей группе и вести жизнь зла. Другие живые существа просто падают от усталости или падают без сознания, где они оставлены умирать или быть затравленными снова после пробуждения.
Тени путешествуют свободно организованными стаями, которые свободно бродят по древним руинам, кладбищам и подземельям. Они специализируются в наведении ужаса на своих жертв.
Тени не имеют никаких лидеров и таким образом проводят большинство своего времени, бесцельно бродя по заброшенным местам. Вопреки популярной вере, тени не копят сокровищ. Фактически, эти земные безделушки только помогают напоминать им об их прежней жизни. Вместо этого, разъяренные тени бросают все сокровища, которые они находят, в какое-то определенное место (часто на дно хорошей и глубокой ямы), где оно находится вне поля зрения существа. Поэтому кажется, что удаление сокровищ теней было бы весьма легким делом (даже привлекательным), если бы не факт, что тени нападают на все живые существа без колебания, независимо от их намерений или угрозы.
Согласно наиболее хорошо осведомленным мудрецам, тени, кажется, были волшебно созданы, возможно как часть некоторого древнего проклятия, наложенного на некоторого давно мертвого врага. Проклятие воздействует только на людей и полулюдей, так что кажется, что оно воздействует на душу или дух. Когда жертвы больше не могут сопротивляться, или из-за потери сознания, или из-за физического истощения, проклятие активизируется, и большинство сущности жертвы перемещается на Отрицательный Материальный План. Только тень их прежней личности остается на Главном Материальном Плане, и трансформация всегда делает жертву ужасно безумной и бесспорно злой.
Все попытки снимать проклятие с захваченных теней потерпели неудачу, таким образом обеспечивая большее количество ключей в природу беспорядка. Заклинание ограниченного желания оказывается только частично успешным возвращая жертву в течение часа, но остается бесполезным постоянно. Есть идея, что полное желание, сопровождаемое заклинанием лечения, могло бы быть способно к восстановлению тени к ее прежнему состоянию, но снова должно быть подчеркнуто, что это - только теория.
К счастью, тени редко оставляют свои логовища, и смелая партия, желающая спасти потерянного рыцаря или волшебника имеет довольно много времени на это предприятие и спасение их друга, при условии, что никто больше не исследует логовище и не убивает неудачливого героя, пока он в форме тени.
Первоначальное тело жертвы разрушено когда она изменена в тень, или проклятием непосредственно или незащищенным перемещением на Отрицательный Материальный План. В любом случае, убийство тени - просто случай разрушения связи между Главным Материальным и Отрицательным Материальным Планами.
Трау — ночные существа, они накликают на людей болезни и выкрадывают детей. Трау так стремительно и бесшумно двигаются в темноте, что людям удавалось заметить лишь скользящие мимо крохотные тени. Если же трау не успевают скрыться в своих убежищах до наступления утра, то первые же лучи солнца делают их своими пленниками, потому что входы в их жилища закрываются на рассвете.
Умертвие - на расстоянии, умертвия могут легко приниматься за любого члена гуманоидной расы. После более близкого знакомства, однако, их истинная природа становится очевидной. Как нежить, умертвия - кошмарные отражения их прежней собственной личности, с жестоким огнем в глазах, мумифицированной плотью по искривленному скелету, и руками, которые заканчиваются острыми когтями.
Умертвия - жестокие и смертельные противники. Они иммунны к любому оружию, которое не сделано из серебра или не наделено некоторым волшебным свойством.
Умертвие нападает зубами, когтями и мощными ударами, в дополнение к этому физическому вреду, умертвие способно питаться жизненной силой противников. Люди, убитые энергией, выпивающей силы умертвия, обречены ожить снова как умертвия под управлением своего убийцы.
Умертвия не затрагиваются заклинаниями сна, обаяния, обездвиживаня или холодными заклинаниями. Кроме того, они не подвержены нападениями парализации или ядами.
Умертвия могут быть захвачены и побеждены индивидуумами, хорошо подготовленными к сражению с ними. Физический контакт со святой водой смертелен для умертвия и каждый пузырек, вылитый на них создает сильные ожоги на теле. Кроме того, заклинание оживления умершего становится мощным оружием если используется против умертвия. Такая магия немедленно фатальна для существа, уничтожая его.
Умертвия не могут выносить яркого света, включая солнечный свет, и избегают этого любой ценой. Однако, важно отметить, что умертвия не повреждаются солнечным светом, как вампиры.
Подобно другой нежити, которая заражает мир, умертвия живут в курганах, катакомбах, и других могильных местах. Они презирают свет и места, которые имеют яркие живые вещи. Как правило, умертвие исходит ненавистью и злобой, пытаясь утолить свою ненависть к жизни, убивая всех с кем он сталкивается.
Хотя умертвия часто найдены в маленьких группах, фактически они уединенные существа. Все без исключения, встреченные группы умертвий состоят из одного лидера и множества младших существ, которых оно создало, чтобы служить себе. В этих случаях, лидер группы может легко пожертвовать некоторыми или всеми помощниками, чтобы добиться собственного выживания или победы.
Подобно всей нежити, умертвия существуют, и на Главном Материальном и на Отрицательном Материальном Планах одновременно. Эта мощная связь с отрицательным миром и дает им их внушающую страх высасывающую уровни способность, эта способность обеспечивает их пропитанием.
Поскольку они не живые существа и не имеют никакого законного места в нашем мире, многие животные могут ощущать присутствие умертвия. Собаки будут рычать или выть с тревогой, лошади откажутся входить в область, в которой обитают умертвия, птицы и насекомые будут становиться тихими, когда существо проходит около них. Кроме того, их присутствие постепенно заставляет растительность вокруг их логовищ, увядать и умирать.
Умрун - если человек не желает спокойно в земле отдыхать, только в этом виде и обретать может он становится умруном, заложенным покойником. Умруны опасны, потому что их под землей научили сосать кровь. Не выносят травы полыни, а убить их можно как любое восставшее из мертвых существо - осиновым колом, но в особенности умруны бояться железа и серебра.
Фамильяр – магически призванное существо, чей внешний вид, характер, сила и умения зависят от силы, характера и желаний мага. За свою жизнь волшебник может призвать только одного фамильяра.
Фея - в мифологии западноевропейских народов сверхъестественные существа в обличие прекрасных молодых женщин или омерзительных старух (иногда – с крыльями). Наделены способностью творить чудеса и менять по желанию свой внешний вид. Бывают как добрыми, так и злыми.
Энты — также их называют Пастырями Древ. Их предназначение — заботиться о деревьях. Они живут в лесах и не вмешиваются в события внешнего мира, кроме исключительных случаев или когда лесам что-то угрожает. Внешним обликом они похожи на человека огромного роста, кожа их напоминает кору, а на ногах от трех до девяти пальцев. Вообще же энты сильно различаются между собой, как деревья разных пород или разного возраста. Умирают энты только насильственной смертью, но могут «одеревенеть» и перестать двигаться и разговаривать (Хуорны). Так же и деревья могут пробудиться и стать энтами. Энты неторопливы по природе, так же как и их язык, на котором они общаются между собой и с деревьями. Разговаривать и тех и других в древности научили эльфы. Энты почти не едят, а только пьют. Есть однако упоминания, что они иногда ели плоды деревьев.
По материалам:
http://www.wizar.spb.ru/rules/magcr.html
http://myfhology.narod.ru/monsters/index1.html